Интроверсия — преобладает взгляд на мир через собственные ощущения; окружающие предметы важны постольку, поскольку их затрагивают, а не сами по себе.
Интуиция — неявное восприятие преобладает над конкретным. Развитое ощущение времени, «связи всего со всем».
Логика — объективные закономерности и связи понимаются лучше, чем внутренние отношения и энергетическая притягательность.
Динамика — время не фрагментировано; изменения плавные, без резкого перехода. В речи одна тема плавно переходит в другую.
Деклатимность — внутреннее побуждение к коммуникации, потребность прежде всего высказать свои мысли, связь с собеседником отслеживается хуже. Довольно монотонная манера речи без сильных повышений голоса.
Тактика — ближайшие шаги осознаются лучше, чем магистральное направление и далекие цели.
Конструктивизм — смысловая сторона усваивается быстрее, чем эмоциональная. Последняя откладывается только в случае особо сильных переживаний, которые надолго оседают в памяти.
Негативизм — негативные стороны, нехватка и недостаток чего-либо осознаются лучше, чем наличие и позитивные стороны.
Иррациональность — установка на непосредственное восприятие окружающей действительности без лишних фильтров, склонность к ситуативным оценкам.
Процесс — установка на глубокое погружение в выполняемые действия.
Предусмотрительность — склонность воспринимать ситуации как типовые и подходить к ним с точки зрения старого опыта.
Упрямость — склонность активно искать ресурсы на пути к важным целям.
Решительность — активное, мобилизованное состояние воспринимается как нормальное, излишняя раскачка и расслабление требуется лишь для восстановления сил.
Объективизм — вера в существование объективно истинных вещей, правильных методов, предпочтение фактов абстрактным логическим доводам, осознание разницы между знакомыми и незнакомыми людьми и необходимость процедуры знакомства.
Демократизм — восприятие окружающей действительности без лишней предвзятости, взгляд на людей с опорой на их личные качества, а не статус и групповую принадлежность.
Программная интуиция времени, творческая деловая логика;
ролевая сенсорика ощущений, болевая этика эмоций;
суггестивная волевая сенсорика, референтная этика отношений;
ограничительная интуиция возможностей, фоновая структурная логика.
Отношения
Дон Кихот — погашение, Дюма — суперэго, Гюго — конфликт, Робеспьер — квазитождество;
Гамлет — ревизор, Максим — заказчик, Жуков — полудуальные, Есенин — родственные;
Наполеон — дуальные, Бальзак — тождественные, Джек — зеркальные, Драйзер — активация;
Штирлиц — подревизный, Достоевский — подзаказный, Гексли — миражные, Габен — деловые.